Экспериментальная деятельность

 

 

              

 

 

 

Экспериментальная деятельность

Развитие творческого мышления средствами мульттерапии 

 

Цель исследования – изучить метод мульттерапии, применить его для развития творческого мышления детей в инклюзивных группах.

Объект исследования – образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей.

Предмет исследования – мульттерапия как средство развития творческого мышления детей в условиях дополнительного образования.

Гипотезой исследования является положение о том, что мульттерапия может быть средством для развития творческого мышления детей. 

Исследование проводилось в период с ноября 2016 года по май 2017 года на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Ровесник» города Чусового. В исследовании принимали участие 36 учащихся детского объединения «Детская анимационная студия «КИТ» в возрасте 6-15 лет, 12 человек из них – это дети с особыми образовательными потребностями (дети-инвалиды и дети с ОВЗ).

Мышление творческое один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Мышление творческое отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением. Мышление творческое может проявляться в теоретической и практической деятельности. Творчество может быть проявлено в наглядно-действенном мышлении, когда ребенок открывает для себя новый способ преобразования окружающего мира.

Для проведения исследования был использован тест Дж.Гилфорда в модификации Елены Туник. [Туник, 2013] Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления для детей возрастной группы от 5 до 15 лет.

Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления)

Субтест 2. Последствия ситуации

Субтест 3а. Слова

Субтест 3б. Выражение

Субтест 4. Словесная ассоциация

Субтест 5. Составление изображений

Субтест 6. Эскизы

Субтест 7. Спрятанная форма 

 

Диаграмма «Результаты проведения батареи тестов»

 

Анализируя общие результаты всей группы в целом, необходимо отметить:

1.Результаты проведения теста не зависят ни от возраста ребенка, ни от каких-либо особенностей его развития.

2.Результаты детей с особыми образовательными потребностями не намного ниже результатов группы в целом и вполне сопоставимы.

Дата последнего обновления страницы 26.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения